укр.   Меню   рус. Необходимая документация для строительства дома Контактні дані
Головна
Новини будівництва
Статті
Кошторисні послуги
Замовити кошторис
Зразки кошторисів
Скласти кошторис
Довідник інженера будівельника
Реєстр цін
Кошторисні програми
Скачати від МСмета
Будівельний словник
Фото про будівництво
Запитання-відповідь
Відео уроки
Пошук роботи
   
 

Строим дом: необходимая документация

У вас есть участок земли, теперь на нем необходимо построить дом. Это не так просто, как хотелось бы, и не так страшно, как рассказывают. Главное — правильно оформить всю документацию.

Главные документы

Один из основных моментов при оформлении документации — получить распоряжение местной администрации «О разрешении на строительство». Это необходимо в том случае, если земля не приватизирована. Если участок приватизирован или вы планируете сделать это в ближайшее время, необходимо обратиться в местный совет, чтобы получить решение «Об утверждении проекта отвода и собственно разрешение на приватизацию».

Правда, эти документы всего лишь позволяют начать сбор технических условий и дают право на подготовку проекта дома. Технические условия — это подробные данные, которые нужны для строительной деятельности: например, в них должно быть указано, где именно на участке и вокруг него находятся канализации, электросети, газовые трубы и т. д. Выдают подобную информацию различные коммунальные службы: горсвет, водоканал, горгаз.

Составление проекта

Следующий шаг — обращение в проектную организацию с соответствующей лицензией.

Наличие лицензии — важный момент, если в дальнейшем в проекте будут ошибки, можно будет предъявлять претензии к работе.

В идеале с проектной мастерской нужно заключить договор, но на деле хватает обязательства проектанта вести авторский надзор за строительством.

Проект дома состоит из двух частей — эскиза и рабочей документации, которые согласовывают в соответствующих органах: в пожарном управлении, санэпидемстанции и в местном отделении архитектуры.

В рабочей схеме подают расчеты инженеров, геодезистов, топографов, учитывают все коммуникации и указывают, где и насколько можно углублять объекты в грунт и т. д.

Вся рабочая документация должна соответствовать государственным нормам по строительству домов, дач, в зависимости от того, что вы собираетесь строить. К таким постройкам предъявляют разные требования, даже если они визуально или с точки зрения условий проживания похожи, и это тоже нужно учитывать.

Договор с генподрядчиком

После того как проект согласован, заключают договор с подрядчиком, где обязательно указывается смета. Начинать строительные работы можно с того момента, когда подрядчик получает проект: эскиз и рабочую документацию.

Даже если в процессе строительства вносятся какие-то изменения, они должны быть отражены в документации и также переданы генподрядчику. На практике очень часто строят дом и согласовывают документацию параллельно, так как считается, что разработка проекта занимает меньше времени, чем согласование.

Тем не менее, по закону проект сначала утверждают и только после этого обращаются к подрядчику.

Самое главное условие сотрудничества с подрядчиком — наличие у него лицензии на строительство, причем важно, чтобы в ней были прописаны все виды работ, которые будут проводить на вашем участке. Если вы поскупитесь и наймете бригаду строителей без лицензии, то договор с ними не будет иметь юридической силы, поэтому предъявить претензии в суд будет крайне сложно.

Обычно у подрядчиков есть типовой договор, в котором в обязательном порядке перечисляются определенные пункты, предусмотренные Постановлением Кабинета министров Украины N 668 от 01.08.2005 г, например цена, объем и график выполнения работ и т. д.

В нем также прописывается, что если обнаруживаются какие-либо погрешности, то подрядчик должен их устранить не только в процессе строительства, но и по его окончанию. Также указываются все пункты ответственности: за несвоевременное финансирование, срыв сроков и некачественное строительство.

Прежде чем подписать договор, вы должны быть уверены, что в нем нет условий, которые не отражают ваши интересы. И помните, что договор подряда — фактически единственная гарантия того, что заказ будет выполнен правильно и в оговоренные сроки.

Обратите внимание!

Если вы заказываете проект и приглашаете подрядчиков в одной организации, возможна скидка, но когда проектанты и строители от разных фирм, благодаря системе взаимоконтроля легче обнаружить возможные недостатки строительства. Кроме того, технадзор за строительством может вести независимая третья организация, авторский надзор за соблюдением проекта осуществляет архитектор — автор проекта.

Подводные камни: стоимость

В договоре важна каждая буква и цифра - любым шрифтом и на любой странице, но наиболее щепетильный вопрос - цена. Чаще всего подрядчики прописывают динамичную цену, которая, в отличие от фиксированной, учитывает рост стоимости на материалы, энергоносители и услуги.

Обратите внимание, на что будет повышаться цена - на материалы или услуги. Первое проверить легче, так как обычно при строительстве индивидуального жилья материалы приобретают в супермаркетах, реже - на заводах. Но в любом случае, необходимо четко договориться, где будут приобретены материалы, чтобы можно было отследить динамику цен.

Обратите внимание!

Перед вводом дома в эксплуатацию на место выезжает инспектор БТИ, делает все необходимые обмеры и делает технический паспорт. В дальнейшем, когда вы регистрируете право собственности, техпаспорт выдают вам на руки.

Основные документы

С апреля 2013 года, дом можно сдать в эксплуатацию по упрощенной процедуре. Сам по себе ввод в эксплуатацию частного дома считается достаточно трудоемкой процедурой. Для начала, вам нужно обратиться в местный орган самоуправления с просьбой создать комиссию для рассмотрения вопроса о сдачи дома в эксплуатацию.

Для этого вам необходимо предоставить:

- Акт на землю.

- Фотографии дома.

- Паспорт и идентификационный код владельца участка/дома.

- Технический паспорт БТИ (по возможности).

Думаю, у вас возникает вопрос для чего же нужен ввод в эксплуатацию частного дома? А это нужно сделать хотя бы для того, чтобы вас не штрафанули. А штрафы сейчас очень большие. Также без сдачи дома вы не сможете подключить газ, и прописаться вы тоже не сможете.

Также перед сдачей дома, он должен соответствовать определенным нормам жизнедеятельности:

- В доме должно быть водоснабжение (скважина, колодец или центральное).

- Должно быть отопление (печь, котел, центральное).

- В доме должно быть электричество. (проводка, счетчик).

- Наличие канализации.

- Стены должны быть оштукатурены и должна быть стяжка на полу.



Телефон: 096 441 82 20
 
Електронна пошта:
m-smeta@i.ua

608995676
м. Київ та ВСЯ УКРАЇНА

погода Київ прогноз погоды

Новини

Проведення експертизи проектів будівництва з врахуванням Закону України №1817-VIII від 17.01.2017

Класи наслідків (відповідальності) та визначення кошторисного прибутку і адміністративних витрат

Наказом Мінрегіон затверджено в 2017р. заробітну плату від 3590 до 5500 грн.

Порядок розрахунку розміру кошторисної заробітної плати

Мінрегіонбуд відмінив заробітну плату 5100 грн. для розряду 3,8

Статті

Необходимая документация для строительства дома

Смета на строительство дома без обмана

Смета и нюансы формирования сметных затрат

Гидрофобный песок

Техкарта по укладке гибкой черепицы

uaRating
Яндекс.Метрика

Замовити бюджетний кошторис

Кнопка сайту МСмета

Бюджетний кошторис | Новини | Ціноутворення | Кошторисні послуги | Замовити кошторис | Зразок кошторисів | Скласти кошторис | Скачати від МСмета | Будівельні програми | Кошторисні нормативи


© 2017 МСмета