Функциональные возможности
Основные функциональные возможности системы:
-
Учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
-
Движение наличных и безналичных денежных средств в разрезе
банковских счетов, касс и статей движения;
-
Учет запасов в разрезе мест хранения, запасов и партий;
-
Учет прямых и косвенных затрат;
-
Ценообразование;
-
Расчет заработной платы, налогов и отчислений в фонды;
-
Контроль превышения лимитов;
-
Формирование книги учета доходов и затрат (Приложение №0);
-
Механизмы контроля и напоминания о долгах контрагентов и
остатках товаров;
-
Формирование необходимого пакета регламентированной
отчетности.
Программный продукт "1С:Предприятие 8. Торговля для частных
предпринимателей Украины" включает технологическую платформу "1С:Предприятие 8"
и конфигурацию (прикладное решение) "Торговля для частных предпринимателей
Украины".
"1С:Предприятие 8. Торговля для частных предпринимателей
Украины" предназначена для автоматизации учета физических лиц - предпринимателей
Украины (ФЛП), которые осуществляют торговую деятельность (оптовую, розничную) и
занимаются оказанием услуг.
Конфигурация рассчитана на ФЛП, которые работают на едином или
фиксированном налоге без выделения НДС.
"1С:Предприятие 8. Торговля для частных предпринимателей
Украины" обеспечивает решение основных задач учета, которые стоят перед ФЛП при
ведении торговой деятельности, а также позволяет вести регламентированный учет
согласно законодательства Украины.
Учет торговых операций
Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров
и услуг. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются расходные
накладные. Операции учитываются как в целом по контрагенту, так и по договорам
контрагента. Для розничной торговли поддерживается как оперативное отражение
розничной реализации, так и отражение продаж по результатам инвентаризации.
Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя и поставщику.
Учет заказов
В конфигурации существует возможность ведения заказов
поставщикам и от покупателей, с возможностью отслеживания состояния заказа
(сколько уже оплачено, сколько и чего уже получено или отгружено). Существует
система контроля и напоминаний о сроках выполнения заказа.
Учет материальных запасов
Учет товаров, материалов и готовой продукции ведется в разрезе
мест хранения, запасов и партий запасов. Дополнительно запасы можно вести в
разрезе серий и характеристик (например, цветовые характеристики товара).
В конфигурации реализована возможность ведения операций по
оприходованию запасов, перемещению между местами хранения, списанию, а также
проведение инвентаризаций.
Существует возможность назначения различных типов цен для
разных мест хранения. Типы цен для закупки и реализации пользователь может
создавать самостоятельно, в зависимости от потребностей собственного бизнеса.
Выбор метода оценки стоимости материально-производственных
запасов при их выбытии осуществляется пользователем. В конфигурации реализовано
три основных метода расчета:
-
по средней себестоимости;
-
по себестоимости первых по времени приобретения
материально-производственных запасов (ФИФО);
-
по себестоимости последнего по времени приобретения
материально-производственных запасов (ЛИФО).
Учет банковских и кассовых операций
Реализован учет движения наличных и безналичных денежных
средств и валютных операций. Поддерживается ввод и печать платежных поручений,
приходных и расходных кассовых ордеров. Автоматизированы операции по расчетам с
поставщиками, покупателями и подотчетными лицами, внесение наличных на расчетный
счет и получение наличных по денежному чеку.
Для возможностей анализа своей деятельности в конфигурации
существует механизм учета наличных и безналичных средств в разрезе аналитический
статей.
Учет расчетов с контрагентами
Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в
гривнах и иностранной валюте. Расчеты с контрагентами можно вести по контрагенту
в целом или с указанием конкретных договоров, заключенным с этим контрагентом.
Способ ведения расчетов определяется отдельно для каждого контрагента. В системе
реализована возможность быстрого получения данных о текущих задолженностях.
Учет заработной платы наемных работников
В "1С:Предприятие 8. Торговля для частных предпринимателей
Украины" ведется в упрощенном виде.
Автоматизированы:
-
начисление зарплаты работников ФЛП по окладу;
-
ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты
зарплаты;
-
автоматический расчет регламентированных законодательством
налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата
работников;
-
формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, взносам в
фонды общеобязательного социального страхования).
Регламентированная отчетность
В "1С:Предприятие 8. Торговля для частных предпринимателей
Украины" включены обязательные (регламентированные) отчеты, предназначенные для
представления ФЛП контролирующим государственным органам.
В конфигурации формируется книга учета доходов и расходов
физических лиц-предпринимателей (Приложение №10), отчет субъекта малого
предпринимательства - физического лица (Приложение №3), декларация про доходы
(Форма №1), отчеты по заработной плате в фонд соцстраха, в пенсионный фонд
Украины, расчетная ведомость по НДФЛ (Форма №1ДФ).
|