В нашей подрядной организации большой собственный
автопарк. На стадии формирования тендерного предложения и договорной цены у нас
возник вопрос о правильности определения стоимости 1 маш.-ч эксплуатации
строительных машин и механизмов при государственном финансировании.
Какими документами следует руководствоваться при
определении 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин и механизмов при
государственном финансировании?
При составлении сметной документации проектная организация
руководствуется ДСТУ-Н Б Д.1.1-4: 2013.
В соответствии с п. 5.1 ДСТУ-Н Б Д.1.1-4: 2013 стоимость
машино-часа определяется с использованием показателей, рекомендованных
центральным органом исполнительной власти, обеспечивающие формирование и
реализует государственную политику в сфере строительства, градостроительства и
архитектуры («Усредненные показатели стоимости эксплуатации строительных машин и
механизмов»).
Усредненные показатели стоимости эксплуатации строительных
машин и механизмов применяются при составлении сметной документации с
обязательным уточнением стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов
при составлении цены предложения участника конкурсных торгов, договорной цены и
проведении расчетов за объемы выполненных работ.
Стоимостью одного машино-часа эксплуатации строительных машин и механизмов
учтено:
- заработную плату рабочих, занятых на управлении, ремонтные,
техническом обслуживании и перебазировании строительных машин и механизмов,
определенную на основе нормативных трудовых затрат и стоимости человеко-часа
соответствующего среднего нормативного разряда звена рабочих, занятых на
вышеуказанных работах;
- амортизационные отчисления на полное восстановление
строительных машин и механизмов;
- стоимость материальных ресурсов на:
• замену частей, быстроизнашивающихся частей;
• ремонт и техническое обслуживание;
• перебазирования;
- стоимость электроэнергии и горюче-смазочных материалов;
- косвенные расходы, учитываемые в стоимости одной машино-часа
эксплуатации строительных машин и механизмов.
При составлении тендерных предложений и договорных цен следует
руководствоваться ДСТУ-Н Б Д.1.1-2: 2013 подразделением 6.2.
Согласно п.6.2.1 ДСТУ-Н Б Д.1.1-2: 2013 стоимость эксплуатации
строительных машин и механизмов в составе прямых затрат подрядчик определяет
исходя из нормативного времени работы машин, необходимого для выполнения объема
работ, предлагается, и стоимости эксплуатации машин за единицу времени их
применения (машино-час) в текущих ценах.
Пункт 6.2.1.1 указывает, что нормативное время работы
строительных машин и механизмов определяется на основании ресурсных элементных
сметных норм и объемов работ, которые предлагаются к выполнению.
Стоимость машино-часа собственной строительной техники
подрядчика в соответствии с п. 6.2.1.2 ДСТУ-Н Б Д.1.1-2: 2013 определяется на
основании ресурсных нормативных показателей эксплуатации строительных машин и
механизмов, и соответствующих текущих цен на них с добавлением амортизационных
отчислений; расходов на замену частей, быстроизнашивающихся частей; стоимости
материальных ресурсов на ремонт и техническое обслуживание и перебазирование
машин; других расходов, связанных с эксплуатацией и содержанием строительных
машин и механизмов, учитываются в составе прямых расходов, а именно: амортизация
зданий и сооружений участков механизации и затраты на их содержание и
эксплуатацию; налогов, сборов и обязательных платежей, установленных
законодательством, учитываются в стоимости машино-часа собственной строительной
техники подрядчика (налог на землю, которую занято участком механизации, сбор за
специальное использование воды, плата за проведение периодических осмотров
грузоподъемных механизмов в органах исполнительной власти, обеспечивающих
реализацию государственной политики по промышленной безопасности, охраны труда,
государственного горного надзора, охраны недр и государственного регулирования в
сфере безопасного обращения с взрывными материалами промышленного назначения и
т.п.).
Указанные затраты рассчитываются с применением ДСТУ-Н Б Д.1.1
-4:2013 в котором приведены расчеты для определения стоимости машино-часа
эксплуатации строительной техники.
Общепроизводственные и административные расходы, а также прибыль учитываются в
цене предложения в целом по объекту строительства и исчисляются с учетом
трудозатрат рабочих, занятых на управлении и обслуживании собственных машин и
механизмов строительной организации.
Стоимость машино-часа арендованного транспорта рассчитывается
с учетом всех необходимых затрат, в том числе общепроизводственные и
административные расходы, связанные с эксплуатацией строительной техники, а
также прибыль, расходы на уплату налогов, предусмотренных действующим
законодательством и не учтенных стоимостью 1 машино-часа.
Сборник Ценообразования в строительстве от МСмета: № 06-2014г.
Категория вопрос-ответ: Работа строительных машин
Дата добавления: 2014-06-05
|